Структура отдела продаж Производителя
.
🔥 Структура отдела продаж FMCG: как устроен «двигатель» производителя и сколько стоит специалист на рынке?
(Анализ ролей, зарплат и вакансий в 2025 году)
Основные игроки:
  • Производители - крупные компании (Мираторг, Nestle, Mars, ВБД, Молвест, Дымов). Сегодня говорим о производителе.
  • Дистрибьюторы - компании, занимающиеся распространением товара
  • Национальные сети и онлайн-игроки
  1. Структура управления.
Иерархия управления:
  • Генеральный директор
  • Директор по прямым продажам (GKAM, Senior KAM)
  • Директор по непрямым продажам (Директор по дистрибьюторским продажам)
Подразделение прямых продаж
Ключевые позиции:
  • Директор по прямым продажам - отвечает за работу с национальными сетями, онлайн-игроками и локальными клиентами
  • KAM (Key Account Manager) - ведет переговоры и обеспечивает полный цикл работы с ключевыми клиентами (офлайн, онлайн)
Подразделение непрямых продаж
Структура управления:
  • Региональный менеджер (Дивизиональный директор) - управляет продажами на уровне региона
  • Территориальный менеджер (Area Sales Manager) - отвечает за несколько городов
  • Территориальный эксперт - работает с дистрибьюторами и торговыми командами
Основные задачи:
  • Обеспечение представленности товара на полках всех каналов сбыта
  • Работа с национальными сетями напрямую
  • Координация работы через дистрибьюторов
  • Контроль выполнения планов продаж
  • Развитие новых каналов сбыта
Штат в регионе
Типовой состав:
В одном регионе работает около 20 сотрудников:
  • Региональный менеджер - 1 человек
  • Территориальные менеджеры - 3-4 человека
  • Территориальные эксперты - до 15 человек
2. Ключевые позиции и вакансии (май 2025)

Должность

Вакансий в Москве

Зарплата (руб./мес)

Требования

Key Account Manager

45+

150 000 – 500 000

Опыт переговоров с сетями, знание FMCG

Региональный менеджер

30+

120 000 – 400 000

Управление командой, аналитика продаж

Территориальный менеджер

70+

90 000 – 180 000

Работа с дистрибьюторами, выезды

Торговый представитель

200+

80 000 – 180 000

Навыки мерчандайзинга

Данные: hh.ru, Telegram-каналы по FMCG-вакансиям.
3. Навыки для некоторых ролей
KAM:
  • Hard Skills:
  • Умение вести multi-stage переговоры (скидки, бонусные схемы).
  • Анализ POS-данных (Nielsen).
  • Soft Skills:
  • Эмоциональный интеллект (работа с возражениями сетей).
🔹 Территориальный менеджер:
  • Hard Skills:
  • Распределение объемов продаж/целепологание/выполнение планов
  • Оптимизация маршрутов дистрибьюторов (Excel, GIS), знание и умение работать с PL
  • Расчет рентабельности орг структуры, принципы Route To Market
  • Soft Skills:
  • Мотивация «полевых» команд.

Структура отдела продаж производителя в FMCG включает два основных направления: прямые и непрямые продажи. Каждый сегмент имеет свою иерархию и специализацию. Только в одном регионе может работать порядка 20 сотрудников, отвечающих за дистрибьюторский бизнес.
Made on
Tilda